Помню было время в конце 80 начало 90 все газеты в том числе и наши местные пестрели статьями об НЛО Кто то где то видел, слышал. К примеру помню один случай: Когда строили новую школу наверху на крыше стоял большой прожектор и как будто один строитель видел какой то желтый шар, который завис над школой. Этот товарищ наставил прожектор на этот "шар" и он тут же испарился. Интересно это байки? А может сюда на сайт заходит очевидец!
Был еще случай мой отец Горбань Василий Григорьевич рассказывал, что как то на охоте в тайге вместе с Черкашиным д. Витей видели шар который медленно спустился, а потом стремительно улетел.
Горбань Дмитрий Васильевич, кореной житель поселка Глухариный 1980-1992 г
ага, ага....помню была телепередача про НЛО и там рассказывали о неком сигарообразном светящемся объекте неизвестного происхождения. Буквально на следующий день нашей компание пацанят был замечен точно такой же объект в небе над поселком. Почти час мы его наблюдали и подняли на уши почти всех своих друзей и знакомых. А потом подул ветер и оказалось что два облака так закрыли красное вечернее солнце, что на небе остался его кусочек с очень четкими прямыми кромками и получился очень достоверный сигарообразный светящийся объект в небе)))...разочарованию не было предела
Ну НЛО не видел, зато сам наблюдал в ясный и очень морозный день ложное солнце. Это когда на небе, рядом с нормальным солнышком появляется второе... Сильно удивился, но как оказалось, это достаточно известное явление.
Осенью 1992 моя сестра Соколова Таня вместе с подругой гуляли возле теплицы ,было уже темно. Из-за теплицы появилось нечто светящееся в форме перевернутого ведра, издававшее шипение. Девчонки бросились в дом, они были настолько напуганы ,что я сам не рискнул сразу выйти посмотреть. А на следующий день все рассказывали историю о том что ночью некий старатель шел пешком с Темши в поселок и его остановили пришельцы и звали с собой.Конечно поверивших не нашлось,но кто его знает может эти два случая как-то связаны и той ночью поселок посетили братья по разуму?
Здравствуйте, было-бы очень здорово если бы Вы зарегистрироваплись под своей фамилией и именем. Так возможно было-бы вас легче вспомнить. Кстати, фотографии замечательные. saba, Краснобрыжая Людмила
ВЫ все ребята о таком а вспомните какое было северное сияние особенно последнюю зиму как играли краски в небе я тогда почту носила и смотрели еще помню Андрей Яковлевич говорил смотри а может п последний раз так и вашло.
Когда нам дали новую квартиру на Глухарином, но мы всей семьей ощущали присутствие кого-то еще в доме. Сама гремела посуда, шелестели газеты. И что самое страное это "нечто" приходило к мои родителям когда они спят! Я помню как мама была от этого всегда в шоке!
Перегонка самолетов требовала от летчиков, помимо безукоризненного профессионализма, мужества и героизма. За время существования трассы (неофициально ее звали Тропой Мазурука) произошло 44 катастрофы, погибли 115 советских летчиков. О причинах катастроф оставалось только догадываться: найти рухнувший самолет в бескрайних просторах, а уж тем более провести квалифицированную экспертизу удавалось далеко не всегда. Одна из загадок - исчезновение группы из четырех истребителей "Р-39" "аэрокобра", случившееся в небе Арктики 25 февраля 1944 года. Вылетев в назначенный срок, к контрольному времени на аэродром Сеймчан истребители не прибыли. Следующие группы самолетов никаких следов аварии не нашли, да и мудрено их было найти: три недели непогоды могли замести любые следы.
Но в мае того же года к поселку Зырянка, что стоит на Колыме, вышел человек, назвавшийся летчиком Петром Тихомировым, командиром перегоночной группы, пилотировавшим один из пропавших самолетов. Состояние его было крайне тяжелое: исхудавший, оборванный, с многочисленными обморожениями, он еле двигался от усталости и болезни. В полубреду он продиктовал председателю поселкового совета М.Н.Алексеевой рапорт. Из него следовало: группа была атакована неизвестным летающим объектом, в бою с которым погибли все самолеты. Тихомирову удалось выпрыгнуть с парашютом и после долгих скитаний выбраться к людям.
Случившееся он описывает так: два самолета, пилотируемые им и В.Веденеевым, летели впереди, чуть сзади держались машины Б.Кудасова и Н.Каратаева. Короткий световой день заставлял использовать каждую минуту, но по трассе приходилось преодолевать участки непогоды. Полет протекал нормально, но внезапно из-за тучи показался странный летающий объект. Формой и видом своим он напоминал небольшой цельнометаллический дирижабль стального цвета, сигарообразной формы размерами приблизительно 15 на 5 и на 3 метра, но ни моторов, ни гондолы не отмечалось. К тому же объект шел параллельным курсом на скорости, значительно превышающей возможности любого дирижабля.
Тихомиров попытался связаться с ним по радио, но радиосвязь отказала: в наушниках не было даже треска помех. "Сигара" начала сближение, что летчику определенно не понравилось: неизвестный объект, да еще в военное время, был потенциальным источником опасности. С другой стороны, аппарат мог быть и секретной отечественной разработкой. Наводить неизвестный объект на аэродром не хотелось, и на всякий случай Тихомиров предпринял маневр расхождения и изменил курс на тридцать градусов. Объект, в свою очередь, скопировал маневр Тихомирова. Летчик увеличил скорость, но неведомый аппарат с легкостью нагнал его. Нагнал и выпустил по самолету Тихомирова цепочку зеленоватых пузырьков размером с теннисный мяч. "Пузырьки" подлетели к "аэрокобре" и, словно кислота, разъели обшивку. Теперь никаких сомнений о враждебной принадлежности аппарата не осталось.
Добавлено (20.06.2008, 16:10) --------------------------------------------- Двойной таран в небе Колымы (Продолжение)
Теряя управление, Тихомиров все-таки сумел открыть огонь на поражение (самолеты снаряжались половинным боекомплектом), но выстрелы не причинили противнику никаких видимых повреждений. В ответ на это аппарат выпустил новую серию "пузырьков", и "аэрокобра" в считанные секунды просто развалилась в воздухе. Аэродинамический удар был настолько силен, что Тихомиров едва не потерял сознание, но все-таки сумел привести парашют в действие. Спускаясь, он видел, как неизвестный объект атаковал ведомого. Отсюда, издали, "пузырьков" видно не было, но "аэрокобра" Веденеева просто взорвалась, превратилась в огненный шар.
Подоспела вторая пара "аэрокобр". Они разошлись в стороны, пытаясь взять металлическую "сигару" в клещи. Та мгновенно изменила направление полета, показав при этом маневренность невероятную. Первым на сближение пошел Кудасов. Он не отрывал огонь, просто шел на таран. "Сигара" не отвернула, и "аэрокобра" врезалась в нее на полной скорости. То ли от пламени взрыва, то ли по иной причине, но поверхность неведомого аппарата из стальной стала ярко-красной. В отличие от самолета он продолжал держаться в воздухе, но у Тихомирова возникло ощущение, что столкновение все-таки нанесло врагу ущерб: тот потерял маневренность и медленно, боком поплыл в сторону.
И здесь последний самолет, пилотируемый Каратаевым, повторил таран, направив машину на "сигару". Еще один взрыв! Теперь было ясно, что вражеский аппарат поврежден прежде двигавшийся совершенно бесшумно, он начал издавать низкий, дребезжащий звук. Во все стороны от него летели искры, подобные тем, что бывают при соприкосновении электрических проводов. Постепенно теряя высоту, "сигара" стала перемещаться в сторону Восточно-Сибирского моря.
Продиктовав рапорт, Тихомиров потерял сознание и спустя сутки умер. Как восприняли рапорт в дивизии, неизвестно: само существование Первой авиаперегонной дивизии долгое время держалось в секрете. В нацистской Германии в годы войны создавались различные экспериментальные летательные аппараты. Был ли встреченный над Колымой объект одним из них или наши летчики столкнулись с необычной шаровой молнией? Или это был аппарат третьей, неизвестной стороны? В 1992 году, в дни празднования 50-летия открытия перегоночной трассы, в Якутском аэропорту торжественно открыли мемориал памяти погибших перегонщиков
Говорили, не знаю насколько это правда, на сопке, над Колымой в районе прижима, возле Оройка, есть останки разбитого истребителя. Вроде самолет разбился в 70 годах. Рассказывали, что одно время в поселке были спец службы, искавшие черный ящик. Расспрашивали людей, кто видел где упал самолет, катапультировался ли летчик...
Кто слышал об этой истории? Может Оройковцы знают?
Виктор Ярмолич, житель Глухариного с 1987 по 1992г
Река течёт как наша жизнь есть ей начало и конец там разливаясь и бурля тут плавно тихо замирая.
На реке.
История становления ГУЛАГа и развития Среднеканского района не отделимы друг от друга, ни один район в Магаданской области не развивался так быстро, стремительно и не имел такого большого колличества добывающих и перерабатывающих горно-обоготительных мощностей. Обусловленно это тем, что через Среднеканский район протекала река Колыма и доставка грузов с низовий шла бесперебойно, до пристани пос.Сеймчан, что находилась в селе Колымское (пос.Якутский). Много разных историй больших и малых происходило, да и сейчас происходит на этой реке.
Кэп. Ю. Подоляк
Подымался я на "Оби", лет тридцать назад, с р.Коркодон в верх по колыме в Сеймчан и на сотом километре у меня двигатель отказал, оставил я лодку на левом берегу Колымы и с попутной поднялся домой, переночевал и взяв у товарища лодку бросил в неё запасной мотор и отправился со знакомым за своей . Добрались мы благополучно, перебросили двигатель, завели и на двух стали подыматься назад, я шёл впереди, а за мной на второй лодке знакомый. Пройдя немного вверх по течению увидели посередине колымы баржу на мели, а у берега вторая стояла моего товарища Юры, а узнать её было просто, она единственная была такая на реке. Кэп парень интересный играл на аккардионе и много с ним разных случаев происходило на реке. Вот как то раз собрались на реке у костра и рассказал он мне такую историю. Баржа зимовала у него в районе ручья Мутный и только Колыма от льда освободилась, поехали они на двух лодках поохотиться на уток, да гусей, как раз сезон охоты открылься. Володя Комлев впереди, с аэродрома "Мутный", а Юра сзади на "Казанке", одет тепло да ещё сверху плащь брезентовый, что бы не продуло, ну вот то и не заметил льдину, замыленную водой, да и налетел на неё со всего маху, лодка и перевернулась. А передняя вперёд уходит , назад не смотрели, а Володя позже рассказывал, гляну нос лодки видно вроде как идёт следом. Лодка перевернулась да транцем, то есть кормой об дно и бьётся, а воздух из носового воздушного бака выходит и шип раздаётся, ну думаю рассказывает кэп уже и с жизнью попрощался вроде как, но тут передняя лодка почуствовав неладное развернулась и назад, в общем спасли Юру и лодку вытащили. А вот всё что в лодке было, оружие, вещи, мотор и собака всё пропало. Ни чего не жалко было Юре как псину, уж больно добрая охотница была, всё понимала. Ну вот причалили мы к барже, поздоровались с кэпом, сели покушали и он мне говорит помоги, а то тут некому, а что делать то надо, спрашиваю. Да вот трос завести Метёлкину на баржу, подойти нельзя, мелко, а помощники сам знаешь какие. Какой разговор говорю, сделаем. Ну пока суть да дело, лёг и поспал до утра, прямо в рубке на полу, устал что-то. Поднявшись часов пять утра, освободил лодку от груза, застелили брезент и стали укладывать кольцами трос, один конец которого зацепили за кнехт на его барже. Приготовили вторую лодку , на случай переворота основной, надели жилеты, а как правило на реке спасжилеты никто не одевает из мужиков, ещё чего не хватало, но вот когда в лодке были дети или женщины,то без них не обходилось, одевали по всем правилам на детей и женщин, но тут не тот случай пришлось одеть. Завёл я мотор и встав за штурвал направился чуть выше стоявшей на мели баржи, течение потащит трос по дну, двигатель то слабоват и не расчитан на такую нагрузку, вот и нанесёт на неё. Юра сбрасывает буксир, я подошёл к барже вплотную, но на судне прощёлкали и не удержали трос. Вернулись мы на свой пароход выбрали лебёдкой из воды буксир и со второй попытки завели его на баржу стоящую на мелководье. Вернулись назад, загрузились и отправились мы дальше своей дорогой.
Добавлено (23.06.2008, 00:09) --------------------------------------------- О непознаном (Продолжение)
Инспектор.
Знакомы мы были с ним и дружили. часто встречались в самых неожиданных местах, на реке и в тайге, а работал Тимур в то время в инспекции рыбоохраны района. Разбил я как то палатку на берегу в устье реки Балыгычан, что за двести с лишним километров от Сеймчана, слышу мотор гудит, думаю кто это там ночью по реке шарит, а осенью у нас ночи тёмные. Пустил я ракету из ракетницы, смотрю лодка подходит к берегу, а в ней Тимур сидит, поздоровались, накормил его, чаем напоил сидим у костра. а ночь звёздная и длинная кажется что никогда рассвет то не наступит, ну вот и рассказывает он мне такую историю. Сижу говорит летней порой как то на берегу ночью на пристани, мотор ремонтирую, а летом у нас ночей то нет светло как днём, вот и мотались лодки, катера, баржи по реке круглосуточно. И вижу над Колымой летит очень низко, что то такое большое цилиндрической формы, медленно так и свет горит в илюминаторах. Посмотрел говорит, удивился ещё что за чертовщина такая, ну и стал рассказывать ребятам о данном явлении. Дошли мои рассказы, говорит до ушей районного представителя КГБ, вызвал он меня и спрашивает видел, да отвечаю, ну вот думаю, что ты ничего не видел и языком не трепи больше, понял говорю. Ну вот и рассказал он мне в тот вечер эту историю. Ну, думаю опять очередная байка, а как я человек любопытный и на веру не принимаю всё, то стал всех распрашивать кто что видел слышал, но никаких свидетелей данного инциндента не обнаружилось. Вот так и путешествуя по реке добрался до пос. Ороёк, речной порт пос.Глухари, что находился за сорок километров от реки вглубь тайги. Да слушая рассказы местных жителей и распрашивая при встречах о их жизни, вот что довелось мне услышать от них - Грохнуло где то в тайге недалеко километров за пятнадцать двадцать, да так что частично стёкла повылетали в домах у людей, по наехало откуда то военных и долго они тайгу прочёсывали, да технику мощную пригнали, откуда что взялось непонятно и также исчезли потом, что то там нашли накрыли брезентом и увезли в неизвестном направлении. Поверил тогда рассказам Тимура, так как всё это в один год произошло да и по времени его история с рассказами жителей пос.Ороёк совпала. А что это было, так до сей поры и неизвестно.
Интересный рассказ. Правда не понятно где тут мистика в рассказе о перевернутой лодке? Насколько я знаю, от Оройка до Глухариного 30 километров, с копейками. Не сорок... Виктор Ярмолич, житель Глухариного с 1987 по 1992г