Вторник, 20.08.2019, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Проза. [4]
Здесь произведения о Севере и Колыме.
Поэзия. [5]
В этом разделе стихи.
Биографические истории. [6]
В этом разделе истории жителей Глухариного. Курьезные, забавные, просто интересные случаи из жизни. Делимся воспоминаниями.
Видео заметки Глухаринцев [11]
Здесь видео наших односельчан. Всяко разно...
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта

Наш опрос
Где бы вы хотели организовать следующую встречу Глухаринцев ?
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
   
Главная » 2008 » Декабрь » 22 » Таежный тупик. Статья о строительстве дорог в Магаданской области.
Таежный тупик. Статья о строительстве дорог в Магаданской области.
19:01
Таежный тупик
О проблемах региона рассказывает губернатор Магаданской области Николай ДУДОВ.

Территория Магаданской области, входящей в состав Дальневосточного федерального округа, относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Продолжительность зимы здесь 6-7,5 месяцев. По своей площади - 462,4 тыс. кв. километров - область занимает 9-е место в Российской Федерации. Экономика области традиционно ориентирована на добычу драгоценных металлов. По мнению специалистов, в недрах региона содержатся крупнейшие запасы золота и серебра. Кроме того, территория богата цветными металлами, в том числе молибденом, вольфрамом, цинком, медью, свинцом, цены на которые в последние годы резко возросли. Но реализация инвестиционных проектов, связанных с их разработкой,  зависит, в первую очередь, от создания транспортной  инфраструктуры.
Между тем автодорожная сеть на территории развита слабо. Так, протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 2568 км, однако 75,3% федеральных и 85,6% территориальных дорог Магаданской области относится к самым низким категориям - IV и V. Только 164 км дорог имеют асфальтобетонное и цементобетонное покрытие. Нет круглогодичного транспортного сообщения с Республикой Саха (Якутия) и Чукоткой, что не позволяет завершить формирование единой сети опорных дорог на Северо-Востоке России.
Более того, в настоящий момент 10 населенных пунктов области в нарушение статьи 27 Конституции РФ вообще не имеют постоянного транспортного сообщения. Особенно это касается наиболее удаленного Северо-Эвенкийского района, имеющего значительные перспективы в добыче цветных и черных металлов, а также коксующихся углей. Чтобы сделать эти крупнейшие месторождения транспортно доступными,   предполагается строительство федеральной автомобильной дороги  "Колыма": Омсукчан - Кубака - Омолон - Анадырь, в первую очередь участков: Омсукчан - Кубака - Омолон - протяженность 440 км; Кубака - Эвенск - протяженность 245 км; Омолон- Рассоха - протяженность 165 км.
Важность строительства этой дороги еще и в том, что она обеспечит наземное сообщение с самым отдаленным районом области, в котором половина жителей - представители малочисленных коренных народов Севера. В перспективе, при условии продолжения ее  строительства до Анадыря, она приобретает федеральное значение, поскольку соединит Иркутскую область, Республику Саха (Якутия), Магаданскую область и Чукотский автономный округ. Таким образом, будет создан Северный автотранспортный коридор Усть-Кут - Мирный - Якутск - Магадан - Анадырь.
Однако только для ввода автодороги Омсукчан - Кубака - Омолон  в асфальтобетонном покрытии требуется 26 млрд руб. Но в  2008 - 2013 годы на строительство дороги из федерального бюджета предполагается выделить лишь 2775 млн. Этих денег хватит только на то, чтобы построить  100 км автодороги с твердым покрытием IV  категории или 46 км с усовершенствованным (асфальтобетонным). Между прочим, выделение средств намечено только с 2011 года. Таким образом, освоение богатейших месторождений в  восточной части области будет отложено еще на много лет. Необходимо начать строительство раньше, обязательно предусмотрев опережающее финансирование на проектирование дороги. 
Еще один проект связан с реконструкцией автомобильной дороги Палатка - Кулу - Нексикан, построенной в сороковые годы прошлого века. Его стоимость более 5 млрд рублей. Эта дорога чрезвычайно важна для надежного транспортного обеспечения строящегося золотодобывающего предприятия - рудника им. Матросова на богатейшем месторождении "Наталкинское", а также других объектов, входящих в так называемую Яно-Колымскую золоторудную провинцию. К сожалению, финансирование и этого проекта из федерального бюджета планируется тоже только с 2011 года, несмотря на то, что ввод рудника  намечен на 2012 год.  Поэтому во что бы то ни стало надо пересмотреть сроки начала  финансирования автодороги.
Не менее важным для дальнейшего развития горнодобывающей отрасли региона является строительство дороги Сеймчан-Глухариное протяженностью 300 км. Ориентировочная стоимость проекта - 10 млрд рублей. Эта автодорога позволит приступить к активному освоению Шаманихо-Столбовского  района с крупнейшими рудно-россыпными залежами золота, а также Ороекской металлогенической   зоны, потенциал которой составляет миллионы тонн меди, сотни тысяч тонн цинка и свинца. Здесь также планируется строительство  медеплавильного завода.
Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры Магаданской области является федеральное унитарное предприятие "Аэропорт  Магадан". Отсюда  выполняются регулярные авиаперевозки в другие регионы России, обслуживаются  полеты чартерных международных рейсов. Без необходимой реконструкции и технического оснащения аэропорт Магадан не может осуществлять прием воздушных судов современного  типа (Ту-204, Ту-214, Ил-96, Боинг-767, Боинг-757).  С 2005 по 2009 год в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы Российской Федерации" предусмотрено и осуществляется  финансирование работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в объеме 979 млн руб. Однако этих средств недостаточно для завершения реконструкции 1-й очереди полосы стоимостью 4,5 млрд руб. В 2010 г. финансирование реконструкции аэропорта из средств этой федеральной целевой программы не планируется. А с 2011 года ФЦП закончит свое действие, и дальнейшее финансирование этого объекта останется под вопросом.
Помимо этого требуется реконструкция трех аэропортов регионального значения, 13 - постоянно действующих и 10 временных посадочных площадок.
В области существуют серьезные проблемы с местной авиацией. С 2008 года  техника, выработавшая свой ресурс, начинает сниматься с эксплуатации. Ни одна авиакомпания, работающая на региональных перевозках, не в состоянии решить вопрос обновления авиапарка. Минимальное количество техники, необходимой для осуществления авиаперевозок, - три самолета Ан-38 и три вертолета Ми-8 МТБ. На  ее приобретение  необходимо около 830 млн рублей.
Одним из основных звеньев транспортной системы  региона является Магаданский морской торговый порт. Около 99% грузов завозятся в область морским транспортом, в том числе 100%  твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.  Магаданский порт можно отнести к группе портов, обеспечивающих перевалку поступающих в регион в основном каботажных грузов "Северного завоза". Для обработки судов в порту имеются нефтепирс и семь причалов, являющихся федеральной собственностью. Все они были спроектированы в пятидесятые годы прошлого века и рассчитаны на переработку больших объемов грузов другой, чем требуется сегодня, номенклатуры. Поэтому для повышения эффективности работы причалов, а также приведения их в надлежащее техническое состояние необходимо произвести реконструкцию и модернизацию гидротехнических сооружений. На эти цели требуется около 1 млрд рублей федеральных инвестиций. Осуществление запланированных мероприятий даст возможность в перспективе увеличить переработку грузов не менее чем в 2 раза.
Помимо развития на территории области традиционных видов транспорта,   ее экономика все более настоятельно диктует организацию здесь железнодорожных перевозок. Именно поэтому администрация Магаданской области совместно с правительством Республики Саха (Якутия) предложила профильным федеральным органам рассмотреть целесообразность строительства железной дороги от Якутска до Магадана. Это позволит осуществлять перевозки сырья и материалов (не менее 6,5 млн тонн различных грузов) внутри сопредельных  территорий. А при корректировке федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы Российской Федерации"  необходимо предусмотреть финансирование работ по технико-экономическому обоснованию строительства этой дороги начиная с 2008 года.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «Т

Категория: Биографические истории. | Просмотров: 1866 | Добавил: Ярмолич_Виктор | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rakip © 2019 По всем вопросам пишите по адресу rakip@yandex.ru